Непрошенный звонок «из Госуслуг» - 100% мошенничество |
На днях пользователям портала Госуслуг были разосланы электронные письма с рекомендациями по защите своих персональных данных. Это связано с выявлением новой мошеннической схемы – теперь злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников портала. Так, мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуг и предлагают гражданину привязать QR-код о вакцинации или перенесенном коронавирусе к странице пользователя. Для этого необходимо сообщить звонящему код из СМС. Если выполнить инструкции злоумышленника и сообщить присланный год, мошенники получат доступ к вашему аккаунту и, соответственно, к вашим личным данным. Помните: - «коронавирусный» QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, после того как Минздрав передаст в систему сведения о вакцинации или перенесенном заболевании; - сотрудники портала Госуслуги никогда не звонят гражданам по своей инициативе. Такой звонок может поступить только в ответ на вашу заявку. В любом случае, настоящие сотрудники портала никогда не запрашивают данные пользователей и не просят назвать код из СМС. Чтобы обезопасить себя от мошенников, пользователям Госуслуг рекомендуется использовать дополнительные способы защиты своих данных: - настроить контрольный вопрос, ответ на который поможет восстановить учётную запись, если вы забудете пароль; - включить вход в аккаунт с подтверждением по смс. Тогда, чтобы войти на вашу страницу на Госуслугах, потребуется не только ввести пароль, но и код из СМС, которое придет на ваш номер телефона. Сделать это можно непосредственно на портале в разделе «Профиль» - «Безопасность». Источник: Известия |