Сторонам договора коммерческой концессии предоставлено больше свободы в определении его условий |
Федеральный закон от 18.07.2011 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» С 21 октября 2011 года в договор коммерческой концессии разрешено включать обязательство пользователя (пользователя товарным знаком, знаком обслуживания, ноу-хау и тому подобных исключительных прав, переданных ему правообладателем) реализовывать продукцию, работы или услуги по установленным правообладателем ценам. В то же время установлено, что ограничительные условия договора могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству. Установлена возможность включения в договор коммерческой концессии, заключенный на определенный срок или без указания срока его действия, условия о прекращении его во всякое время по желанию каждой из сторон, с уведомлением об этом за тридцать дней и с уплатой отступного. Установлены основания (в том числе нарушение пользователем условий договора о качестве товаров, работ или услуг) и порядок отказа от исполнения договора правообладателем в одностороннем порядке. Внесены также изменения в регламентацию преимущественного права пользователя на заключение договора на новый срок, устанавливающие иной порядок перезаключения договора (в частности сторонам предоставлена возможность изменения его условий) и уточняющие последствия несоблюдения преимущественного права пользователя на заключение нового договора. Документ вступает в силу с 21 октября 2011 года. |