Налог на прибыль: расходы на рекламу на транспорте не нормируются |
Затраты на размещение наружной рекламы можно списывать в расходы в полном объеме, независимо от того, на каких объектах она размещается. Источник: Определение ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 Верховный суд рассмотрел спор между налоговиками и организацией. Суть спора заключалась в том, что по мнению сотрудников ИФНС, затраты на размещение рекламы на наземном транспорте (троллейбусах, трамваях, автобусах) могут быть учтены в базе по налогу на прибыль лишь в рамках лимита, размер которого составляет 1% выручки от реализации. В то время как организация считала, что затраты на изготовление рекламных материалов для размещения на городском транспорте относятся к расходам на наружную рекламу, которые, как известно, включаются в состав «прибыльных» расходов без каких-либо ограничений. Судьи встали на сторону налогоплательщика. Дело в том, что в Законе о рекламе прямо не указано, что к наружной рекламе относится размещение рекламных материалов только лишь на стационарных объектах (витринах, остановках общественного транспорта и т.д.). Следовательно, тот факт, что объект, на котором была размещена реклама предприятия не стоит на месте, а курсирует по городу, не является основанием для отнесения этого вида рекламы к нормируемой в целях налога на прибыль. |