Банки обязаны сообщать клиентам о причинах отказа в проведении операций |
ЦБ РФ напомнил кредитным организациям о том, что они должны предоставлять клиентам, которым они отказали в облуживании, информацию о причинах принятия отказного решения. Источник: Методические рекомендации (утв. Банком России 22.02.2019 № 5-МР) Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении той или иной расходной операции из-за того, что банковские сотрудники заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма. Причем объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение путем представления в банк (и/или, в дальнейшем, в межведомственную комиссию) документов об отсутствии оснований для принятия решения об отказе. Формальные «отписки» в данном случае нарушают права клиента, так как фактически лишают его возможности реабилитироваться. Помимо этого, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам предписано применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, недопустимо. |