Вылет самолета задерживается: на что может рассчитывать пассажир |
Гражданин, чей авиарейс по тем или иным причинам задерживается, вправе требовать от перевозчика предоставить ему ряд бесплатных услуг. Источник: Информация Роспотребнадзора По общему правилу, за задержку вылета/прилета самолета перевозчик должен выплатить пассажиру штраф. Правда, эта норма действует лишь в случае, если авиакомпания-перевозчик не докажет, что задержка рейса вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, устранением опасной неисправности самолета или иными независящими от перевозчика причинами. При этом в случае задержки рейса или его отмены из-за неблагоприятных погодных условий, а также по техническим или иным причинам перевозчик обязан: - обеспечить предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; - предоставить пассажиру два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (если рейс опаздывает более чем на 2 часа); - обеспечить пассажиров прохладительными напитками (при ожидании рейса более 2-х часов); - предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время); - разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время); - обеспечить трансфер из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно; - организовать хранение багажа. |