Если компания взяла на себя обязательства по гарантийному обслуживанию, затраты на такое обслуживание она может учесть в базе по налогу на прибыль.
Источник: Письмо Минфина от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58717
Согласно НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
При этом Минфин уточняет, что учет в «прибыльных» целях таких расходов правомерен, лишь при наличии у организации обязательств по гарантийному ремонту и обслуживанию в соответствии с требованиями законодательства РФ (в частности, Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, если на компанию-продавца обязательства по проведению гарантийного ремонта и обслуживания возложены в установленном законодательством порядке (в том числе прописаны в договоре купли-продажи), «гарантийные» затраты являются обоснованными. А вот устанавливать ли гарантийный срок на продаваемые товары (работы, услуги), налогоплательщик решает самостоятельно и единолично. |