Ошибки в «первичке» нужно исправлять, а не заменять документ |
Налоговая служба и Минфин заявляют: такой способ исправления ошибок в первичном учетном документе, как замена некорректно составленного документа на новый, законом о бухучете не предусмотрен. Источник: Письмо ФНС от 12.01.2018 № СД-4-3/264; Письмо Минфина от 23.10.2017 № 03-03-10/69280 Дело в том, что в пункте 7 статьи 9 закона о бухучете сказано, что в первичном учетном документе допускаются исправления. Такое исправление должно содержать дату внесения правок, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. При этом исправления в счета-фактуры вносятся посредством составления корректировочного или исправленного документа. Однако это отдельный случай и применять этот порядок для устранения ошибок в «первичке», например, подтверждающей «прибыльные» расходы, нельзя. |