Проверка добросовестности контрагента – забота самого налогоплательщика |
Сотрудники ИФНС не могут раскрыть налогоплательщику информацию о его контрагентах, являющуюся налоговой тайной. А общедоступные сведения о своих партнерах налогоплательщик должен проверять самостоятельно. Источник: Письмо Минфина от 25.10.2017 № 03-02-07/1/69794 При этом при проверке благонадежности действующих или потенциальных контрагентов Минфин советует оценивать совокупность негативных признаков, перечисленных в пункте 12 приказа ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и используемых налоговиками в процессе отбора плательщиков для проведения выездных проверок. Так, к признакам, свидетельствующим о сомнительности контрагента, в частности, относятся: - отсутствие информации о госрегистрации компании в ЕГРЮЛ; - отсутствие документально подтвержденных полномочий представителя контрагента и копий документов, подтверждающих его личность; - отсутствие информации о месте нахождения контрагента, а также месте нахождения его складских, производственных и/или торговых площадей и т.д. Помимо этого, получить необходимые для оценки степени рискованности контрагента сведения можно при помощи специальных сервисов, размещенных на сайте ФНС в разделе «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес». |