Проект налоговой политики в 2016 - 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику |
Проект Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Проект налоговой политики в 2016 - 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов. При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах. Так, среди основных мер в области налоговой политики, которые планируется к реализации в плановом периоде, указаны, в частности: совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК); "амнистия капиталов" - добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках); налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам"); повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации; совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД); упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте; уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2 - 3 млрд. руб); сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен; в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля); продление на период до 1 января 2019 года действующего в 2015 году ограничения на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН. |