Письмо ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14
"О социальной рекламе о вреде потребления табака"
По мнению ФАС России, социальная реклама о вреде потребления табака должна транслироваться перед началом или в процессе показа соответствующего аудиовизуального произведения в любой воспринимаемой форме
Сообщается, что с 1 июня 2014 года вступает в силу норма Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Подчеркивается, что рекламодателями социальной рекламы о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в том числе телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.
При подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме, телепередаче рекламы социальная реклама в данный объем не учитывается.
Также ФАС России напоминает об административной ответственности за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака).
При этом если при рассмотрении антимонопольным органом дела об указанном правонарушении будет выявлено, что за данное правонарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению. |