Официальный партнер Регионального информационного центра общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс №169

КонсультантПлюс в Миассе

 

надёжная правовая поддержка

hdrbanner1

 

 

gismeteo

Баннер
Новостная лента
Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Сообщается, в частности, что:

не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;

рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;

субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;

рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

АРХИВ журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

gl book

 

"Горячие" документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Подробнее...

Правовые новости. Коротко о важном

Анализ важнейших изменений в законодательстве: финансы, экономика, социальная сфера, государство

Подробнее...

Аналитический обзор: документ недели

Анализ важнейшего правового акта или документа судебной практики, поступившего в систему КонсультантПлюс в течение последней недели

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...

Новое в региональном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...


© 2010 г, ООО Информ-База, 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Макеева, д. 17.
тел. (3513) 53-08-10, e-mail: cons@informbase.ru