ФСБУ 28/2023 и другие изменения с 1 апреля: главное за 5 минут |
ФСБУ 28/2023, новые 6-НДФЛ, декларация по НДС и расчет по страховым взносам, начинаем платить туристический налог и сбор за рекламу в Интернете. О ФСБУ 28/2023С 1 апреля 2025 года нужно применять ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация". До этой даты его применение было добровольным. Существенных изменений немного. Теперь инвентаризацию может проводить аудитор, тогда создавать инвентаризационную комиссию не надо. Ещё разрешено подтверждать наличие объекта с помощью фото или видео. А комиссия больше пяти человек может проводить инвентаризацию при отсутствии одного из них. Подробнее о новом ФСБУ – в Типовой ситуации. О новой декларации по НДСНе позднее 25 апреля надо сдать декларацию по НДС за 1 квартал по новой форме. Основные изменения: добавили строки для новых ставок НДС - 7%, 5%, 7/107 и 5/105, расширили перечень кодов операций, в титульном листе электронной доверенности теперь надо указывать ее GUID. Также для новой декларации выпустили контрольные соотношения. Пример заполнения декларации по НДС за 1 квартал в Типовой ситуации. О новом расчете по страховым взносамНе позднее 25 апреля надо сдать расчет по страховым взносам за 1 квартал 2025 года по новой форме. Основные изменения: раздел 3 дополнили строкой 141 для выплат по ГПД; появилось новое Приложение 3.1 для субъектов малого предпринимательства с пониженным тарифом 7,6%. Для нового РСВ ФНС выпустила контрольные соотношения. О том, как заполнить РСВ по новой форме, как сдать нулевой РСВ – в наших Типовых ситуациях. О туристическом налогеПлательщики нового туристического налога впервые сдают декларацию не позднее 25 апреля. По объектам, расположенным в одном муниципалитете или одном городе федерального значения, но на территориях, подведомственных разным ИФНС, декларацию можно сдавать в одну инспекцию. Для этого за 30 дней до срока сдачи подайте в выбранную инспекцию уведомление. Налог за 1 квартал надо заплатить не позднее 28 апреля. О сборе за распространение рекламыС 1 апреля вводится новый обязательный сбор в размере 3% от дохода, полученного от распространения рекламы в Интернете. Периодичность уплаты сбора — раз в квартал. Платят его те, кто зарабатывают на рекламе - блогеры, владельцы сайтов, администраторы групп в соцсетях, и те, кто помогает с размещением рекламы, например, «Яндекс Директ», рекламные агентства. Рассчитывает сумму отчислений Роскомнадзор. Однако если российский рекламодатель для распространения рекламы заключает договор с иностранным лицом, то он сам должен исчислить, удержать сбор из стоимости услуг и перечислить его в бюджет. С главными апрельскими новшествами мы вас познакомили! До встречи через неделю! |