Официальный партнер Регионального информационного центра общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс №169

КонсультантПлюс в Миассе

 

надёжная правовая поддержка

hdrbanner1

 

 

gismeteo

Баннер
Новостная лента
Первичные документы: главное за 5 минут

Унифицированные формы, бухгалтерские справки, как подписать и передать право подписи, факсимиле, электронная первичка, дата принятия документов к учету, допустимы ли сканы и копии, порядок исправления и хранения.

Первичный документ, на бумаге или электронный, подтверждает факт хозяйственной жизни - покупку или продажу товаров, выплату денег, перемещение материалов, начисление резервов - и является основанием для бухгалтерских проводок и налогового учёта.

Об унифицированных формах

Обязательно составляют по унифицированной форме банковские и кассовые документы, а также транспортную накладную. Формы остальной первички можно разработать самим, включив них все обязательные реквизиты: наименование документа и компании-составителя, дата составления, содержание факта хозяйственной жизни, его натуральное или денежное измерение в соответствующих единицах, наименование должности и ф.и.о. человека или людей, ответственных за сделку или ее оформление, либо за оформление события.
Применяемые формы утверждают в учетной политике.

О бухгалтерской справке

Это внутренний первичный документ для оформления операций, по которым нельзя составить другие бумаги. Так, справкой оформляют начисление резервов, исправление ошибок, расчет дивидендов.

О подписи

Первичные документы вправе подписывать руководитель, главбух и сотрудник, который отвечает за соответствующую операцию, например, кассир. Право подписи можно передать: приказом или доверенностью. Реквизиты документа о передаче приводят около подписи и Ф.И.О. подписанта в первичке.
Подписывать первичные документы факсимиле нельзя.

Об электронной первичке

Электронный первичный документ может подтверждать налоговые доходы и расходы, только если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Первичные документы, заверенные простой или усиленной неквалифицированной ЭП, можно принимать к бухучету, если это предусмотрено учетной политикой, и соглашением с контрагентом.

О копиях

Копии и сканы певички можно принять к бухучету, но затем надо заменить оригиналом. Для налоговых целей допустимы только оригиналы, сканом или копией подтвердить расходы нельзя

Об исправлении

Кассовые и банковские документы исправлять нельзя, остальные – можно. В бумажных ошибку зачёркивают вручную, указывают правильные сведения, пишут «Исправлено» и ставят дату. Затем документ заверяют люди, изначально подписавшие бумагу.
Ошибочный электронный документ заменяют новым с верными данными.

О хранении

Хранят большинство первичных документы минимум 5 лет в исходном виде: бумажные на бумаге, без перевода в электронный вид; электронные - в электронном, без распечатки.

Больше деталей об оформлении и хранении первичных документов с образцами – в Типовых ситуациях

 

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

АРХИВ журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

gl book

 

"Горячие" документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Подробнее...

Правовые новости. Коротко о важном

Анализ важнейших изменений в законодательстве: финансы, экономика, социальная сфера, государство

Подробнее...

Аналитический обзор: документ недели

Анализ важнейшего правового акта или документа судебной практики, поступившего в систему КонсультантПлюс в течение последней недели

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...

Новое в региональном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...


© 2010 г, ООО Информ-База, 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Макеева, д. 17.
тел. (3513) 53-08-10, e-mail: cons@informbase.ru