Первичные документы: главное за 5 минут |
Унифицированные формы, бухгалтерские справки, как подписать и передать право подписи, факсимиле, электронная первичка, дата принятия документов к учету, допустимы ли сканы и копии, порядок исправления и хранения. Первичный документ, на бумаге или электронный, подтверждает факт хозяйственной жизни - покупку или продажу товаров, выплату денег, перемещение материалов, начисление резервов - и является основанием для бухгалтерских проводок и налогового учёта. Об унифицированных формахОбязательно составляют по унифицированной форме банковские и кассовые документы, а также транспортную накладную. Формы остальной первички можно разработать самим, включив них все обязательные реквизиты: наименование документа и компании-составителя, дата составления, содержание факта хозяйственной жизни, его натуральное или денежное измерение в соответствующих единицах, наименование должности и ф.и.о. человека или людей, ответственных за сделку или ее оформление, либо за оформление события. О бухгалтерской справкеЭто внутренний первичный документ для оформления операций, по которым нельзя составить другие бумаги. Так, справкой оформляют начисление резервов, исправление ошибок, расчет дивидендов. О подписиПервичные документы вправе подписывать руководитель, главбух и сотрудник, который отвечает за соответствующую операцию, например, кассир. Право подписи можно передать: приказом или доверенностью. Реквизиты документа о передаче приводят около подписи и Ф.И.О. подписанта в первичке. Об электронной первичкеЭлектронный первичный документ может подтверждать налоговые доходы и расходы, только если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Первичные документы, заверенные простой или усиленной неквалифицированной ЭП, можно принимать к бухучету, если это предусмотрено учетной политикой, и соглашением с контрагентом. О копияхКопии и сканы певички можно принять к бухучету, но затем надо заменить оригиналом. Для налоговых целей допустимы только оригиналы, сканом или копией подтвердить расходы нельзя Об исправленииКассовые и банковские документы исправлять нельзя, остальные – можно. В бумажных ошибку зачёркивают вручную, указывают правильные сведения, пишут «Исправлено» и ставят дату. Затем документ заверяют люди, изначально подписавшие бумагу. О храненииХранят большинство первичных документы минимум 5 лет в исходном виде: бумажные на бумаге, без перевода в электронный вид; электронные - в электронном, без распечатки. |