Центробанк обнаружил, что автокредиты часто выдают с нарушениями |
Банк России выявил ряд недобросовестных практик в автокредитовании и рассказал гражданам, как избежать обмана. Самое частое нарушение при выдаче автокредита - клиенту навязывают дополнительные платные услуги, причем нередко по завышенной стоимости. По закону потребитель может отказаться от приобретенных вместе с кредитом дополнительных платных услуг (товаров, работ) в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и потребовать вернуть уплаченные за них деньги. Чтобы сразу подстраховаться и случайно не купить в счет автокредита что-то не нужное, рекомендуется внимательно ознакомиться с заявлением о выдаче кредита/о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг. Важно знать, что даже если заемщик не против оформления страховки при получении автокредита (каско, страхование жизни и здоровья и т.д.), он не обязан соглашаться на услуги именно того страховщика, которого предлагает банк. Потребитель может оформить страхование рисков, соответствующих условиям сделки, в любой компании по своему выбору. Правда, лишь при условии, что выбранная страховая компания отвечает критериям банка. В случае, если банк-кредитор каким-либо образом препятствует заемщику реализовать свое право на отказ от дополнительных услуг и возврат денег за них, потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или в суд с соблюдением обязательного досудебного порядка. Также Центробанк рассказал, на какие ухищрения идут банки, чтобы навязать заемщику платные допуслуги. Например, представители банков/автосалонов недобросовестно консультируют потребителей при автокредитовании. В частности, уверяют покупателя, что:
Такие консультации вводят потребителей в заблуждение относительно предусмотренных законом прав и гарантий. Источник: Информация ЦБ РФ |