Официальный партнер Регионального информационного центра общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс №169

КонсультантПлюс в Миассе

 

надёжная правовая поддержка

hdrbanner1

 

 

gismeteo

Баннер
Новостная лента
Центробанк обнаружил, что автокредиты часто выдают с нарушениями

Банк России выявил ряд недобросовестных практик в автокредитовании и рассказал гражданам, как избежать обмана.

Самое частое нарушение при выдаче автокредита - клиенту навязывают дополнительные платные услуги, причем нередко по завышенной стоимости.

По закону потребитель может отказаться от приобретенных вместе с кредитом дополнительных платных услуг (товаров, работ) в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и потребовать вернуть уплаченные за них деньги.

Чтобы сразу подстраховаться и случайно не купить в счет автокредита что-то не нужное, рекомендуется внимательно ознакомиться с заявлением о выдаче кредита/о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг.

Важно знать, что даже если заемщик не против оформления страховки при получении автокредита (каско, страхование жизни и здоровья и т.д.), он не обязан соглашаться на услуги именно того страховщика, которого предлагает банк. Потребитель может оформить страхование рисков, соответствующих условиям сделки, в любой компании по своему выбору. Правда, лишь при условии, что выбранная страховая компания отвечает критериям банка.

В случае, если банк-кредитор каким-либо образом препятствует заемщику реализовать свое право на отказ от дополнительных услуг и возврат денег за них, потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или в суд с соблюдением обязательного досудебного порядка.

Также Центробанк рассказал, на какие ухищрения идут банки, чтобы навязать заемщику платные допуслуги. Например, представители банков/автосалонов недобросовестно консультируют потребителей при автокредитовании. В частности, уверяют покупателя, что:

  • получить кредит без покупки дополнительных услуг невозможно;
  • досрочно погашать кредит сразу нельзя (только через 2–3 месяца);
  • если покупать машину за собственные средства, это будет значительно дороже, чем в кредит.

Такие консультации вводят потребителей в заблуждение относительно предусмотренных законом прав и гарантий.

Источник: Информация ЦБ РФ

 

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

АРХИВ журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

gl book

 

"Горячие" документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Подробнее...

Правовые новости. Коротко о важном

Анализ важнейших изменений в законодательстве: финансы, экономика, социальная сфера, государство

Подробнее...

Аналитический обзор: документ недели

Анализ важнейшего правового акта или документа судебной практики, поступившего в систему КонсультантПлюс в течение последней недели

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...

Новое в региональном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...


© 2010 г, ООО Информ-База, 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Макеева, д. 17.
тел. (3513) 53-08-10, e-mail: cons@informbase.ru