Официальный партнер Регионального информационного центра общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс №169

КонсультантПлюс в Миассе

 

надёжная правовая поддержка

hdrbanner1

 

 

gismeteo

Баннер
Новостная лента
Задержка авиарейса из-за непогоды: на что имеет право пассажир

В последние дни из-за капризов природы в ряде российских аэропортов рейсы отправляются с задержкой. В связи с этим Роспотребнадзор напомнил, что вправе требовать от перевозчика пассажир запаздывающего самолета.

Во-первых, можно просто отказаться от перелета. Причем такой отказ считается вынужденным, а значит, авиакомпания должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по «невозвратному» тарифу.

Во-вторых, пассажир вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. Например, если из-за переноса времени вылета пассажир не попал на ранее оплаченную экскурсию или опоздал на стыковочный рейс или на поезд. К претензии о возмещении убытков нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.

В-третьих, пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Правда, на получение значительной суммы рассчитывать не стоит. Дело в том, что размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Подвох в том, что в «штрафных» целях МРОТ равен 100 рублям (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей.

Также нужно знать, что авиакомпания обязана заботиться о пассажирах, чей рейс задерживается. А именно, перевозчик должен бесплатно:

- организовать хранение багажа;

- предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;

- обеспечить ожидающих вылета пассажиров прохладительными напитками (если время ожидания более 2-х часов);

- предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);

- разместить пассажиров в гостинице (при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время). При этом обеспечение бесплатного трансфера из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно тоже обязанность перевозчика.

Источник: Телеграм-канал Роспотребнадзора (информация от11.12.2022)

 

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

АРХИВ журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

gl book

 

"Горячие" документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Подробнее...

Правовые новости. Коротко о важном

Анализ важнейших изменений в законодательстве: финансы, экономика, социальная сфера, государство

Подробнее...

Аналитический обзор: документ недели

Анализ важнейшего правового акта или документа судебной практики, поступившего в систему КонсультантПлюс в течение последней недели

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...

Новое в региональном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Подробнее...


© 2010 г, ООО Информ-База, 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Макеева, д. 17.
тел. (3513) 53-08-10, e-mail: cons@informbase.ru