Как обжаловать получение повестки |
На портале Госуслуг заработал сервис, при помощи которого можно пожаловаться на ошибочно полученную повестку. Подать жалобу может как сам призываемый на службу, так и его родственники. При подаче заявления об обжаловании решения о мобилизации нужно указать: - сведения о мобилизованном; - реквизиты повестки; - документы, подтверждающие основание для отсрочки. Заявление будет направлено в региональную комиссию по разбору жалоб. Такие комиссии созданы при призывных комиссиях по мобилизации. Сообщается, что все направленные заявления рассматриваются в короткие сроки. Дополнительно Минцифры рассказало, как действовать работодателям в случае, когда сотруднику, имеющему право на отсрочку от мобилизации, пришла повестка. Разъяснение адресовано IT-организациям и телеком-компаниям. Прежде всего, следует убедиться, что сотрудник подавал через Госуслуги заявление об отсрочке. Как подать такое заявление и что для этого нужно, мы рассказывали ранее. Если заявление не подано, его нужно подать. Если заявление подавалось – уточните его номер. Его можно найти в личном кабинете на Госуслугах. Далее, нужно написать о неправомерно врученной повестке в Минцифры на адрес электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . К письму обязательно нужно приложить фото повестки. Тема письма должна быть такой: «Фамилия сотрудника – Название компании – Номер заявки на Госуслугах». В самом письме следует указать: - ф.и.о сотрудника; - номер заявления на Госуслугах; - название компании; - военкомат и его адрес; - адрес, по которому сотрудник может получить телеграмму для военкомата (если он еще не в воинской части). В течение 12 часов после получения такого письма Минцифры направит телеграммы с просьбой освободить сотрудника от призыва по мобилизации: - и в Генштаб; - и в военкомат; - и самому сотруднику по указанному в письме адресу. Если специалист, получивший повестку, должен лично явиться в военкомат, ему следует иметь при себе эту телеграмму и полный комплект документов для отсрочки. Если сотрудник уже в воинской части, и оказалось, что заявление на отсрочку он через Госуслуги не подавал, работодателю следует написать письмо на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Тема письма должна выглядеть так: «Фамилия сотрудника – Название компании – Воинская часть». В этом случае, к письму нужно приложить: - фото повестки; - полный пакет документов для отсрочки, подписанный УКЭП генерального директора, в том числе — форму-подтверждение от работодателя. После получения письма Минцифры направит телеграмму в Генштаб с просьбой освободить сотрудника от мобилизации. Если телеграмма не помогла вернуть сотрудника на его рабочее место, об этом нужно написать на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , указав в письме все данные о сотруднике и приложив все документы. Источник: Информация Минцифры; Телеграм-канал Минцифры |