Банкам рекомендовано сделать условия обслуживания карт максимально понятными |
Центробанк разработал шаблон, по которому банки должны предоставлять клиентам сведения об условиях выпуска и обслуживания дебетовых карт. Информация о том, во сколько клиенту обойдется карта того или иного банка, должна быть приведена в форме таблицы, в которой будут указаны наименования услуг и их стоимость. Таблица разбита на шесть разделов: - Выпуск (эмиссия) и обслуживание карты; - Снятие наличных денежных средств; - Внесение наличных денежных средств; - Перевод денежных средств с использованием реквизитов карты (перевод с карты на карту); - Комиссии и платежи за прочие услуги; - Прочие условия. В каждом разделе приведены перечни соответствующих теме раздела операций, и в отношении каждой из них должно быть указано, взимается ли плата за эту операцию, а если да, то в каком размере. Например, должно быть четко прописано, взимается ли комиссия за перевод с этой дебетовой карты на карту другого банка, если взимается – то размер такой комиссии, а если нет – то условия, при которых переводить деньги со своей карты на карту другого банка можно бесплатно. Информация об условиях обслуживания карт должна своевременно обновляться и всегда быть актуальной. Размещать информацию в виде таких таблиц банки должны будут в своих офисах, на своих сайтах и в мобильных приложениях. Также детальная информация о стоимости обслуживания и комиссиях должна предоставляться клиенту, обратившемуся в банк за выпуском карты. Источник: Информация Банка России; Письмо Банка России от 31.08.2022 № ИН-03-45/110 |